Развитие ребенка 12-18 лет

Хотя приближение подросткового периода зачастую заставляет родителей волноваться, большая часть подростков проходит этот этап, испытывав лишь небольшой стресс и большой интерес к самостоятельности. Некоторые подростки страдают от перепадов настроения и тревожности, которые сопровождают социальные, эмоциональные, интеллектуальные и физические изменения. Желание отделиться от своих родителей может сделать подростков более критичными по отношению к родителям и их убеждениям. Важность приобретают отношения со сверстниками противоположного пола и в дружеских группах.

ЭТО КАКОЕ-ТО ЧУДО!У МУЖА ВЫРОС НА 5 СМ ЗА МЕСЯЦ ПОСЛЕ...
8 часов назад
UNTOXIC УНИЧТОЖАЕТ ПАРАЗИТОВ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ
6 часов назад

В этом возрасте ребенок учится:

  • осмысливать свою самоидентификацию;
  • эмоционально отдаляться от своих родителей и брать ответственность на себя;
  • экспериментировать с различными ценностями и определять свои;
  • сопоставлять себя с противоположным полом;
  • переоценивать отношения с членами семьи.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • постепенно передает принятие решений подростку, разрешая ему (насколько это позволяют знания и умения подростка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада;
    • по-прежнему устанавливает правила по части безопасности и существенных ценностей;
    • наряду с увеличением доли ответственности предоставляет подростку все больше прав;
    • устанавливает границы и воплощает естественные последствия поведения подростка;
    • выбирает, когда устанавливать свой авторитет, а когда нет – родитель может предоставить подростку право принимать решения по поводу определенных вещей (например, стиль одежды или внешний вид);
    • следит за дружескими отношениями подростка, успеваемостью в школе, использованием интернета и технологий – однако вмешивается только тогда, когда ему кажется, что подросток нуждается в наставлениях или более жестких границах.
    • помнит, что даже если подросток отталкивает родителя, он все равно нуждается в его внимании. Находит новые способы для поддержания контакта;
    • по-прежнему напоминает, что представляют из себя его ценности;
    • показывает хороший пример;
    • радуется взрослению и повышению самостоятельности ребенка.
    • поддерживает отношения со сверстниками и создает дома дружественную обстановку, где как родитель, так и подросток чувствуют себя хорошо;
    • поддерживает деятельность, связанную с интересами подростка.

    «Что ребенок может решать сам, а что стоит контролировать родителю?»

    В возрасте 12-18 лет ребенок чувствует, что у него есть (или могло бы быть) множество прав, а вот с обязанностями не все так просто. Разумным было бы вместе установить основные правила в вопросах, касающихся школы, учебы, свободного времени (в том числе, «экранного времени»), расходовании карманных денег, следовании договоренностям и их изменении. Чем старше ребенок, тем более важно приходить к договоренностям через диалог и обсуждение. (Договоренность – это согласие обеих сторон, указание родителя еще не есть договоренность). Чем больше ребенок вовлечен в создание договоренностей и правил, тем более высока вероятность, что он будет им следовать.

    Ребенок старше 12 лет сам встает по утрам, делает домашние задание по большей части самостоятельно (сложности всегда можно обсудить вместе), придерживается оговоренных правил (тренировки, учеба/отдых и др.) и способен учитывать потребности окружающих.

    Сотрудничество будет более продуктивным, если у родителя достаточно авторитета, а отношения в доме доверительные. Кроме того, ребенку гораздо проще осваивать правила повседневной жизни, если родитель выступает для него примером.

    ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
    9 часов назад
    ЧЛЕН ВСТАЕТ ЗА 30 СЕКУНД, СЕКС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА...
    8 часов назад

    «Что делать с хлопающими дверями?»

    В этом возрасте ребенка уже можно оставлять наедине со своими чувствами. Если дверь громко захлопнулась, не имеет смысла стучаться и просить впустить вас. Эмоции все же волнообразны и иногда случается, что эта волна очень высока и стихает медленно. Признак высокого эмоционального напряжения — неспособность ясно мыслить. Поэтому стоить подождать 30-40 минут, чтобы наступило физическое и эмоциональное спокойствие, тогда и будет подходящее время, чтобы обсудить, что произошло и что можно предпринять, чтобы такого больше не происходило или происходило реже.

    «Что делать с очень замкнутым ребенком?»

    Если ребенок замкнут, на это есть своя причина. Замкнутость может быть чертой характера или обусловлена какой-либо ситуацией. В любом случае, лучше оставить ребенка в покое, чем давить и критиковать. В подходящий момент можно предложить поддержку и помощь. Если ребенок откажется, необходимо принять это и дать понять, что, когда бы ему ни захотелось открыться, вы, как родитель, всегда готовы его выслушать. Важно самому не быть замкнутым, и, по возможности, открываться чувствам и жизненным событиям, быть инициатором действий и разговоров, но не заставлять ребенка присоединяться к вам в беседах или прогулках. Однозначно, нельзя давать замкнутости ребенка негативную оценку. Несправедливо, что более открытых детей чаще хвалят («Как замечательно, что ты такой!»), а закрытых – критикуют («Ну вот почему ты такой?!») В то же время, стоит быть внимательным и следить, не является ли замкнутость признаком стресса или подавленного состояния. В этом случае иногда может понадобиться помощь извне.

    «Он говорит, что ненавидит меня!»

    В момент, когда ребенок произносит нечто подобное, необходимо сосредоточиться не на словах, а на причинах, которые могли подобное спровоцировать. Очень громкие вербальные заявления ребенка («Ты самая ужасная мама», «Лучше бы ты меня не рожала», «Ненавижу тебя», «Не хочу жить» и др.) говорят об очень сильном переживании ребенка в данный момент времени. Подобные высказывания никогда не стоит принимать на свой счет, но важно выяснить, что стоит за этими словами и нацелиться на диалог. 2-летний кусается зубами, 12-летний – словами. За обеими моделями поведения стоит важная неудовлетворенная потребность.

    «Его музыка/друзья/игры мне не нравятся»

    Родителю бывает сложно принять ребенка в качестве кого-то непохожего на него, но ведь ребенок и есть другой человек, который может делать отличный от родительского выбор, иметь другие понятия и даже ценности. Прежде чем сказать ребенку: «Мне не нравится», «Я не согласен», и проч., стоит выяснить, а с чем мы вообще имеем дело. Позвать друзей в гости, чтобы узнать их, послушать вместе их музыку, выяснить, почему ребенок играет именно в эту игру и так далее. Ведь все это говорит о ребенке. Чем больше родитель знает о своих детях, тем больше в доме спокойствия и тем меньше необходимость контролировать детей. Разговоры, в которых вместе обсуждается, что за друзья, что они значат для ребенка, какие словам песни нравятся ребенку, почему именно это видео сейчас его так вдохновляет и прочее, помогают выработать доверие. Отношения все еще зеркальны: ребенку по-прежнему важно быть любимым и понятым родителями, лишь немного иначе, чем в младшем возрасте. Основа близких отношений с взрослыми детьми – духовная близость: разговоры о важных вещах помогают понять друг друга и дают надежду, что и ребенок понимает родителей и отвечает им тем же.

    КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
    7 часов назад
    КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА
    10 часов назад

Читайте также